Смоленский потребитель
  • Мы в социальных сетях

Проект "Качество жизни / 2016"

Смоленская областная общественная организация «Региональный центр защиты прав потребителей» в настоящее время реализует на территории Смоленской области социально-значимый проект «Качество жизни» при финансовой поддержке Общероссийского общественного движения «Гражданское достоинство» (Договор о предоставлении Грант № 167/2015/2 от 02.12.2015 г.).

Проект «Качество жизни» предусматривает:

  1. Оказание адресной правовой помощи и поддержки социально-незащищенным категориям гражданам, права которых были нарушены недобросовестными изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) путем проведения приемов социально-незащищенных категорий граждан в муниципальных образованиях Смоленской области (г.Ярцево, г.Сафоново, г.Вязьма, г.Рославль, г.Дорогобуж, г.Рудня, г. п.Кардымово, г.Велиж) с привлечением студентов-волонтеров правовых факультетов смоленских ВУЗов с возможностью наработки практической работы по их специальности;
  2. Создание консультационного пункта на базе Смоленской областной общественной организации «Региональный центр защиты прав потребителей» для оказания бесплатной правовой, консультационной помощи социально-незащищенным категориям граждан в г.Смоленске с привлечением специалистов-экспертов в области проведения независимых потребительских экспертиз непродовольственных товаров и услуг и обеспечение «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей и студентов-волонтеров правовых факультетов смоленских ВУЗов с возможностью наработки практической работы по их специальности;
  3. Содействие формированию у населения навыков рационального потребительского поведения и защите прав потребителей посредством размещения информации о мероприятиях по реализации проекта, справочно-правовой информации в сфере защиты прав потребителей в сети Интернет (создание и обеспечение Интернет-сайта «Смоленский потребитель»), Интернет-страницах правовых, общественных, бизнес-порталов), на информационных стендах некоммерческих организаций, социальных учреждений, библиотек;
  4. Проведение 18 независимых экспертиз качества продовольственных товаров (молочной, мясной и рыбной продукции), реализуемых на территории Смоленской области на предмет соответствия потребительских свойств товаров, заявленных продавцами (изготовителями, исполнителями) о них обязательным требованиям, с последующим направлением информации о проведенных экспертизах в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области для применения мер по пресечению нарушений в области производства и реализации потребительских товаров, не отвечающих обязательным требованиям и недопущению продажи данных товаров на территории Смоленской области;
  5. Организация и проведение 5 –ти тематических лекций, семинаров для студентов, учащихся учебных заведений Смоленской области на базе Смоленской областной универсальной библиотекой им.А.Т. Твардовского, в т.ч. приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей;
  6. Разработка, изготовление и распространение 3-х ежеквартальных выпуска - справочного пособия «Смоленский потребитель» с ответами на наиболее актуальные вопросы, поступившие в консультационный пункт, а также информации о результатах проведения независимых экспертиз качества продовольственных товаров (молочной, мясной и рыбной продукции), реализуемых на территории Смоленской области на предмет соответствия потребительских свойств товаров, заявленных продавцами (изготовителями, исполнителями) обязательным требованиям; выпуск и издание "Итогового доклада" по результатам проведенных мероприятий и обобщением наиболее актуальных нарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Смоленской области и результатами независимых экспертиз;
  7. Взаимодействие со средствами массовой информации и размещение информации о реализации проекта, проводимых мероприятиях, результатах проведенных независимых экспертиз для широкого оповещения жителей Смоленской области, публикации «тематических» статей, посвященных правам и защите потребителей, вопросам действующего законодательства и практического применения механизмов защиты прав потребителей в сфере розничной торговли и услуг( банковского кредитования, ЖКХ, страховых, туристических, риэлторских, медицинских и др.бытовых услуг).