Смоленский потребитель
  • Мы в социальных сетях

Потребитель не должен оплачивать коммунальные платежи за квадратные метры, которых нет в документах на квартиру

15 июля 2016 года в рамках реализации социально-значимого проекта «Качество жизни» Председатель СООО «Региональный центр защиты прав потребителей» Виолетта Етишева дала интервью ГТРК-Смоленск, в котором подробно разъяснила ситуацию с оплатой потребителями коммунальных платежей в связи с изменениями жилищного законодательства.

Актуальность интервью была вызвана большим количеством обращений потребителей Смоленской области, касающихся необоснованных начислений платы за коммунальные услуги. В соответствии с п. 5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01.03.2005, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Вместе с тем до 01.03.2005 в общую площадь жилого помещения включалась приведенная площадь балкона, лоджии и пр. и управляющие компании при начислении платы за коммунальные услуги учитывали до 01.03.2005 г. учитывали всю общую площадь квартиры. С введением в действие нового ЖК РФ управляющие компании обязаны были рассчитывать коммунальные платежи по- новому, т.е. брать за основу общую площадь квартиры без лоджий, балконов и др. Но в большинстве случаев управляющие компании решили не замечать новое жилищное законодательство и продолжают выставлять счета потребителям используя «старую» общую площадь.

Виолетта Етишева подробно разъяснила смолянам порядок оспаривания необоснованных платежей и указала перечень документов, необходимых для точного определения общей площади жилого помещения.

В своем интервью Виолетта Етишева также коснулась и еще одной проблемы, которая волнует многих смолян – нарушение прав потребителей финансовых услуг. Несмотря на запрет навязывания банковских страховок, кредитные учреждения до сих пор при заключении финансовых договоров понуждают заемщиков заключить дополнительно договор на добровольное страхование. В большинстве случаев потребители не обладают необходимой информацией о возможности отказа от такого договора, о наименовании страховой компании, страховых платежах и т.д. Каким образом можно защитить себя в такой ситуации и было разъяснено В.Етишевой. Она напомнила смолянам о телефонах «горячей линии» организации и предложила всем воспользоваться бесплатной юридической помощью для получения подробной информации.