Как правильно защищать свои потребительские права

В городе Смоленске в рамках проекта «Правовые знания на каждый день» состоялся семинар на тему «Актуальные вопросы защиты потребительских прав при их нарушении» для членов  районной организации Промышленного района Смоленского общества инвалидов. Проект  реализуется Смоленской областной общественной организацией «Региональный центр защиты прав потребителей» при поддержке Администрации  Смоленской области и Фонда президентских грантов. 

В ходе семинара юристами проекта были освещены самые актуальные вопросы и проблемы защиты потребительских прав, с которыми сталкиваются смоленские пенсионеры-инвалиды: как правильно составить и подать претензию в магазин при покупке некачественного товара; как обменять или возвратить товар, который не подошел по размеру и фасону; сроки возврата и др.

Участники семинара в доступной форме получили информацию по вопросам защиты прав потребителей при покупке товаров медицинского назначения и других технически-сложных товаров; что входит в перечень сложнобытовой техники. В этой связи было сделано разъяснение по покупке мобильного телефона: какой именно телефон относится к технически сложному товару. Достаточно часто пожилых людей обманывают недобросовестные продавцы, которые при возникновении претензий по качеству телефона, вводят в заблуждение потребителей, доказывая, что телефон нельзя обменять или возвратить.

Отдельная тема была посвящена дистанционным покупкам в Интернет-магазинах, порядке и сроках предьявления претензий, информационной безопасности и др.

После окончания семинара руководитель проекта Виолетта Етишева и юрист Наталия Фролова передали членам общества инвалидов брошюры «Правовые знания на каждый день. Меры социальной поддержки для инвалидов Смоленской области, образцы документов» и ответили на вопросы участников по механизмам защиты своих прав в конкретных ситуациях.

Если вы попали в трудную ситуацию и Вам требуется квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратиться к нам!