«Вам доставка!» — как не отдать свои деньги аферистам

Региональный центр защиты прав потребителей предупреждает смолян о новой схеме мошенничества. Злоумышленники, представляясь курьерами служб доставки, звонят жителям региона и сообщают о доставке посылки или якобы оплаченного товара.

Чтобы убедить жертву, преступники используют хитрый психологический прием: если человек заявляет, что ничего не заказывал или не ждет посылку, ему объясняют, что посылка, вероятно, является подарком от знакомого или родственника, которые «просили не сообщать от кого посылка» или, у лже-курьера нет информации данных отправителя. Затем, под видом «подтверждения доставки», лже-курьеры просят продиктовать код из пришедшей СМС.

ВАЖНО: Этот код — одноразовый пароль для доступа к вашему банковскому приложению, в т.ч. и для подтверждения платежа или для входа на ГОСУСЛУГИ.

Как защитить себя в этой ситуации?

  • Помните: НИ ОДНА настоящая служба доставки не будет спрашивать у вас коды из СМС, пин-коды, CVV карты или паспортные данные.
  • Единственно правильная реакция на такой звонок — немедленно положить трубку.
  • Если сомневаетесь, завершите разговор и перезвоните в официальную поддержку маркетплейса по номеру с его сайта или в полицию.

Поделитесь этим постом с друзьями — уберегите их от потери денег!

Если вы попали в трудную ситуацию и Вам требуется квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратиться к нам!