ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В КВАРТИРЕ ПЕРЕГОРЕЛИ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ?

Еще со школы всем известно, что напряжение в электрической сети составляет 220 В. Однако на практике далеко не всегда качество электричества соответствует норме, при этом резкие скачки напряжения представляют большую опасность для бытовой техники. Любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится «скачков» напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя. Как быть и можно ли взыскать с кого-либо ущерб, если электроприборы все же сгорели? 

Юристы Регионального центра защиты прав потребителей разъясняют: 

1.Алгоритм действий потребителя, если перегорела бытовая техника: 

1. Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта скачка напряжения; 

2. Написать заявления в управляющую компанию и в ресурсоснабжающую организацию с запросом заключения, содержащего сведения причин перепада напряжения; 

3. При возникновении ущерба имуществу, получить в ремонтной организации заключение (акт, заказ-наряд), документ об оплате за проведение ремонта бытовой техники; 

4. Обратиться в письменной форме с претензией к причинителю вреда имуществу для возмещения убытков; 

5. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право обратиться с иском в суд. 

2. Обращение в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую домовую собственность жильцов многоквартирного дома 

     Сам факт «скачка» напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени соответствующей службой. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду. 

     Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. 

     В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. 

     Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения. По окончании проверки составляется Акт. 

     Необходимо письменно обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома, которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся. 

     Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения. 

3. Подтверждение убытков, причиненных имуществу потребителя 

     Для этого необходимы документы (заключение, акт, заказ-наряд или иной документ) сервисного центра о том, что ваша бытовая техника вышла из строя по причине «скачка» напряжения. Также необходим будет документ, подтверждающий оплату за ремонт «сгоревшей» бытовой техники. Если изделия не подлежат ремонту, то необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа. Стоимость этой услуги необходимо впоследствии включить в исковое заявление. 

4. Обращение с письменной претензией к причинителю вреда о возмещении убытков. 

   Виновным лицом может быть: 

— энергоснабжающая организация; 

— организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома; 

— третье лицо: подрядчик работ, соседи и др. 

     Срок удовлетворения требования — 10 дней (ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). 

     Бремя доказывания непричастности энергоснабжающей организации к причиненному имуществу потребителя электроэнергии ущербу возлагается на самого поставщика электроэнергии. 

     В случае отказа – обращение в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, неустойки, расходов, морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке. 

     Если у вас возникли вопросы, нуждаетесь в профессинальной защите, мы рады вам помочь!