Как избежать обмана при покупке и монтаже пластиковых окон

В настоящее время не составляет труда найти фирму по изготовлению, установке или ремонту окон, однако далеко не все исполнители ответственно выполняют взятые на себя обязательства.  

Социально незащищенные категории населения (пожилые люди, пенсионеры) чаще всего страдают от действий мошенников, цель которых — обязать потребителя заплатить за дорогостоящее, зачастую ненужное обслуживание оконных конструкций или установку новых конструкций низкого качества. 

Юристы Регионального центра защиты прав потребителей разъясняют: 

1.Как распознать действия мошенников и обезопасить себя от их негативных последствий? 

  1. Звонят по телефону и предлагают провести бесплатную диагностику окон, а также скидки и подарки для пенсионеров. 

В данном случае следует проявлять большую осторожность и внимательность при взаимодействии с представителями данных организаций. 

  1. Представляются сотрудниками управляющих компаний, социальных служб, требуют предоставить доступ в помещение для проведения проверки. 

В данном случае следует перезвонить в организацию, от которой, якобы, позвонил или пришел представитель, и выяснить, на каком основании осуществляется проверка! 

  1. После осмотра окон выявляют необходимость их ремонта или замены, обещают выполнить работу в максимально короткий срок. 

В данном случае обратите внимание на сроки оказания услуги. Нередко в договоре указывают сроки установки окон в 90, 180 рабочих дней. 

  1. Предлагают приобрести окна в рассрочку, дав при этом потребителю подписать кредитный договор. 

В данном случае следует обратить внимание на контрагента. Если в качестве него выступает банк, значит, Вам предоставляют кредит, а не рассрочку. 

2.Обязательная информация  для потребителя 

Исполнитель обязан предоставить потребителю, в том числе указать в договоре, следующую информацию: 

  • полное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации, для ИП: фамилию, имя, отчество, сведения о гос. регистрации; 
  • перечень выполняемых работ; 
  • цены на конструкции и выполняемые работ;/ 
  • сведения о порядке и форме оплаты; 
  • сроки выполнения работ; 
  • гарантийные сроки; 
  • ответственность исполнителя; 
  • правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.  

3.Основные нарушения при установке окон 

  • нарушение сроков установки окон; 
  • неправильные замеры оконного проема; 
  • монтаж ненадлежащего качества (как следствие — снижение теплоизоляции или «промерзание» окон). 

При нарушении срока выполнения работ Вы вправе по своему выбору: 

• назначить исполнителю новый срок; 

  • поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; 
  • потребовать уменьшения цены за выполненные работы; 
  • отказаться от исполнения договора; 
  • потребовать уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки; 
  • потребовать полного возмещения убытков. 

При выявлении недостатков выполненной работы Вы вправе потребовать по своему 
выбору: 

  • безвозмездного устранения недостатков; 
  • соответствующего уменьшения цены работы; 
  • повторного выполнения работы; 
  • отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены в установленный срок. 
  • выплаты неустойки в размере 3 % от стоимости работ за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя. 

Недостатки выполненной работы устраняются исполнителем в назначенный потребителем разумный срок. 

Требования потребителя, связанные с выплатой денежных средств, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления. 

     Если у вас возникли вопросы, нуждаетесь в профессинальной защите, мы рады вам помочь!