Когда цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке
Один из самых частых нарушений прав потребителей в магазинах, супермаркетах – это несоответствие цены, указанной на ценнике и ценой на кассовом чеке. В большинстве случаев продавец отказывается вернуть разницу в цене или продать товар по цене, указанный на его ценнике.
Как защитить себя в этой ситуации? Рекомендуем поступить следующим образом:
✔️1 Шаг. Зафиксируйте нарушение (фото или видеосъемка) – причем сотрудники магазина не имеют права вам запретить это сделать.
На что ссылаемся: п.2 «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденные Постановлением Правительства РФ 31.12.2020 г. № 2463.
✔️ 2 Шаг. Позовите администратора/менеджера торгового объекта и сообщить ему о данном нарушении. Вам могут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, что на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
ЭТО – ПРОБЛЕМЫ МАГАЗИНА, НО НЕ ВАШИ!!!!
Продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая указана на ценнике или вернуть разницу, если вы уже оплатили.
На что ссылаемся: п.1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, т. е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
✔️ 3 Шаг. Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Если ситуация не решается делайте следующие шаги.
✔️ 4 Шаг. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию с требованиями:
· возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
ИЛИ
· возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметили разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи.
На что ссылаемся п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
✔️ 5 Шаг. Отказ магазина выполнить ваше требование продавцом, является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.
На что ссылаемся: согласно ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ. В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
✔️ 6 Шаг. Если после предъявления Вами претензии, письменной (или оставленной на сайте магазина) продавец отказывается возмещать Ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, Вы имеете право обратиться в суд.
Контакты, куда можно обратиться с жалобой на нарушение своих прав потребителей:
СООО «Региональный центр защиты прав потребителей»
тел. (4812) 40-15-19 📞
Если у вас возникли вопросы, нуждаетесь в профессиональной защите — мы всегда будем рады вам помочь!