Новые правила возврата билетов на спектакли, концерты, выставки и экскурсии
С 3 октября 2020 года начали действовать новые Правила и условия возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения.
Что изменилось и как можно вернуть деньги, если зритель или посетитель не смог посетить спектакль, концерт или выставку в музее?
Юристы Регионального центра защиты прав потребителей разъясняют:
По новым правилам возврат денежных средств зависит от причин, по которым посетитель решил отказаться от посещения мероприятия.
Причина: болезнь посетителя, смерть члена его семьи или близкого родственника.
Дата обращения: не позднее дня проведения мероприятия.
Размер возмещения: 100% от стоимости билета.
Комплект документов:
- заявление о возврате денежных средств;
- билет или копия электронного чека (если билет электронный);
- копия паспорта;
- копию больничного листа;
- копию свидетельства о смерти члена семьи или близкого родственника с подтверждающими родство документами.
Если у зрителя нет возможности предоставить копию больничного или свидетельства в срок, то на это отводится ещё 2 недели. Все остальные документы должны быть направлены вовремя.
Способ возврата денег определяет сама организация. В возврате могут отказать, если зритель подал заявление позже установленного срока либо не предоставил подтверждающих документов.
Иные причины.
Дата обращения: не позднее чем за 3 дня до проведения мероприятия.
Размер возмещения: зависит от даты обращения:
- 100% от стоимости билета при обращении не позднее чем за 10 дней до проведения мероприятия;
- 50% от стоимости билета при обращении не позднее чем за 5 дней до проведения мероприятия
- 30% от стоимости билета при обращении не позднее чем за 3 дня до проведения мероприятия.
Комплект документов:
- заявление о возврате денежных средств;
- билет или копия электронного чека (если билет электронный);
- копия паспорта;
При этом билеты, приобретённые в рамках акций и специальных программ, могут не приниматься организатором мероприятия.
Возврат абонементов.
Причина: болезнь посетителя, смерть члена его семьи или близкого родственника (дата наступления обстоятельств: не позднее дня проведения первого мероприятия, входящего в абонемент) или иные причины (дата обращения: не позднее чем за 3 дня до проведения первого мероприятия).
Организации вправе устанавливать собственный порядок возврата частичной стоимости абонемента при отказе зрителя от посещения второго или последующих мероприятий.
Переоформление именных билетов и абонементов на другого посетителя.
Дата обращения: не позднее чем за 10 дней до начала проведения мероприятия (льготные билеты могут быть переоформлены только на граждан, имеющих право на указанную льготу).
Организации культуры на основе указанного постановления должны утвердить собственный порядок возврата билетов, который не может предусматривать меньше прав или менее благоприятные условия для посетителей.
Если у вас возникли вопросы, нуждаетесь в профессиональной защите, мы рады вам помочь!