ВНЕСУДЕБНОЕ БАНКРОТСТВО
1 сентября 2020 года вступил в силу закон, предусматривающий возможность внесудебной процедуры банкротства гражданина. Готовое заявление о банкротстве с прилагаемыми документами подают в МФЦ по месту прописки. Правила заполнения и подачи такого заявления разъясняют юристы Регионального центра защиты прав потребителей.
Заявление о банкротстве состоит из нескольких разделов:
- информация о гражданине,
- сведения о представителе, если заявление подаёт не сам должник;
- сообщение о наличии статуса ИП;
- перечень банков, в которых у должника открыт счет или вклад;
- подтверждение соответствия должника процедуре внесудебного банкротства;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о банкротстве. В этот перечень входит важный документ – Список кредиторов;
- раздел с подписью должника и отметкой о принятии документов.
При указании сведений о гражданине следует обратить внимание на 2 момента:
- Помимо ФИО, нужно указать прежние фамилию, имя и отчество.
- Номер СНИЛС указывать обязательно.
Если должник имеет статус ИП или имел его ранее, то для него применяются особые правила.
В частности, действующий или бывший ИП отдельно указывает личные долги и отдельно задолженность ИП.
Если бывший ИП подал заявление о внесудебном банкротстве до истечения 1 года с даты исключения из ЕГРИП, то применяются последствия банкротства ИП.
Другими словами, если гражданин закрыл ИП и менее чем через 1 год подал заявление, то банкротство приведет к особым последствиям.
К таким последствиям относят:
- невозможность открыть ИП в течение 5 лет,
- запрет заниматься предпринимательской деятельностью в течение 5 лет,
- невозможность занимать должности в органах управления юридического лица в течение 5 лет,
- запрет занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией в течение 10 лет.
На гражданина, который не был ИП, вышеуказанные последствия не распространяются.
В заявлении о банкротстве указывают сведения о счетах и вкладах в банках.
Информация о счетах и вкладах ограничивается только 2 параметрами:
- наименование банка,
- БИК (банковский идентификационный код).
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о банкротстве физического лица:
- Список кредиторов.
- Копия паспорта.
- Если вы подаете заявление в МФЦ по месту пребывания, то приложите копию документа о регистрации по месту пребывания.
- Копия доверенности на представителя.
- Копия паспорта представителя.
Кроме паспорта, ИНН и СНИЛСа соберите следующие документы и сведения:
- наименования банков и их БИК, в которых открыты счета, выпущены банковские карты (дебетовые и кредитные),
- информация о денежных долгах, в том числе, по уплате налогов и других обязательных платежей.
Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подают в МФЦ по адресу постоянной или временной прописки.
Заявление можно распечатывать только с одной стороны листа!
Не осуществляйте исправления в заявлении!
Возврат заявления о банкротстве.
После получения заявления МФЦ в течение 1 рабочего дня проверяет информацию в банке данных исполнительных производств.
МФЦ возвращает заявление при наличии любого из следующих условий:
- В банке данных нет исполнительного производства оконченного по причине отсутствия у должника имущества.
- Есть неоконченное исполнительное производство, которое возбуждено после возвращения исполнительного листа по причине отсутствия у должника имущества.
Что делать если МФЦ возвратил заявление о банкротстве физического лица?
У гражданина, которому МФЦ вернул заявление, есть 2 пути действий.
Первый путь: обжаловать возврат заявления в арбитражный суд по месту жительства гражданина.
Второй путь: повторно подать заявление в МФЦ.
Повторная подача заявления в МФЦ возможна не ранее, чем через 1 месяц.
Месячный срок отсчитывают со дня возврата заявления.
Если у Вас остались какие-либо вопросы относительно правил заполнения и подачи заявления о банкротстве, или Вы нуждаетесь в профессиональной юридической помощи, мы с радостью Вам поможем.