Памятки для грамотных потребителей
Региональный центр защиты прав потребителей и Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению по Смоленской области вместе работают над улучшением правовой грамотности смолян.
Соглашение о взаимодействии между этими двумя организациями было заключено ещё в апреле 2020 года. Его предметом стало проведение совместных действий по приёму обращений смолян в сфере защиты прав потребителей.
Сравнительно недавно в помещении МФЦ (Смоленск, переулок Юннатов, 10) был установлен первый правовой информационный стенд Регионального центра защиты прав потребителей. Здесь всегда можно найти и взять с собой актуальные памятки, в которых доступно разъясняется механизм защиты прав при совершении покупок. Например, как обезопасить себя при совершении сделок с недвижимостью, вернуть в магазин некачественную обувь или лекарства в аптеку, что делать, если не совпадают цены в чеке и на ценнике и так далее.
— Темы памяток подсказывают сами смоляне при обращении в наш Центр, — говорит руководитель Регионального центра защиты прав потребителей Виолетта Етишева. – Мы постоянно мониторим такие обращения, и памятки – это хорошая возможность оперативно информировать и учить смолян потребительской грамотности. Да, электронные версии всех памяток есть на нашем официальном сайте «Смоленский потребитель» https://publiccontrol67.ru/category/pamyatka/ . Но бумажный вариант для многих смолян, особенно пожилого возраста, — более удобная и порой единственно доступная форма.
По словам Виолетты Етишевой, разработка, изготовление и распространение таких памяток поможет улучшить правовую грамотность смолян в сфере защиты прав потребителей и по другим актуальным вопросам. Это стало возможным благодаря проекту «Доступная защита своих прав – 2 этап», который реализуется Региональным центром защиты прав потребителей благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов.
— Наше соглашение с МФЦ – первый и пока единственный в России опыт подобного сотрудничества между общественной и государственной организациями в сфере защиты прав потребителей – продолжает Виолетта Етишева. – И я благодарна руководству Смоленского МФЦ, которое поддержало нашу инициативу. В дальнейшем мы планируем установку подобных стендов и в других филиалах МФЦ в Смоленской области. Я рассматриваю такое сотрудничество как действенный способ диалога между органами власти, потребителями и нашей некоммерческой организацией. Не всем удобно пользоваться интернетом, а бумажную памятку в качестве правового помощника можно всегда иметь при себе и воспользоваться при возникновении спорной ситуации.
Итак, памятки с пошаговыми инструкциями действий в случае нарушения ваших прав, разработанные юристами Регионального центра защиты прав потребителей, можно взять в МФЦ по адресу: Смоленск, переулок Юннатов, 10. Напоминаем про ограниченный доступ и необходимость соблюдения мер безопасности в связи с непростой эпидемиологической ситуацией.
Если у вас возникли вопросы, нуждаетесь в профессиональной защите — мы всегда будем рады вам помочь!