ДНС наказан за нарушение сохранности товара потребителя
Заднепровский районный суд г.Смоленска удовлетворил иск жителя города Смоленска к розничной сети «ДНС» о возмещении стоимости телевизора, поврежденного в процессе проверки качества.
В январе 2023 года в Региональный центр защиты прав потребителей обратился житель города Смоленска с проблемой возникшего спора с сетью «ДНС». Он приобрел телевизор Samsung в одном из магазинов ДНС. В связи со срочной командировкой был вынужден уехать. Телевизор был доставлен по месту его жительства транспортной компанией. Принимала груз супруга жителя Смоленска. Поскольку телевизор был пакован в коробку, женщина попросила представителей компании открыть ее для осмотра товара. В просьбе было отказано. Так телевизор в нераспакованном состоянии находился в квартире несколько месяцев.
Приехав, мужчина открыл коробку, попытался подключить телевизор. Поскольку телевизор не включался, было принято решение отвезти его обратно в ДНС. Менеджеры магазина осмотрели товар на наличие видимых повреждений, составили акт осмотра и приняли телевизор для определения причин неисправности.
Через месяц мужчина получил письмо из ДНС, в котором его известили, что телевизор имеет видимые повреждения – большую царапину по всему экрану (дисплею), что делает невозможным гарантийный ремонт, т.к. данный дефект – носит явный эксплуатационный характер, т.е. дефект, возникший по вине самого потребителя. Юристы Регионального центра помогли потребителю составить соответствующую претензию магазину, в которой указали, что телевизор был передан в неисправном состоянии, но без видимых повреждений. Поэтому вина в ненадлежащем состоянии товара лежит именно на магазине. В удовлетворении претензионных требований жителю Смоленска было отказано.
Разрешение спора продолжилось в Заднепровском районном суде города Смоленска. Исковые требования потребителя поддерживала в суде Председатель Регионального центра – Виолетта Етишева. В процессе судебных разбирательств были проведены две технико-товароведческие экспертизы. Эксперты указывали, что дефект телевизора носит эксплуатационный характер и возник в результате механического воздействия – удара или нажатия на экран в процессе упаковки или распаковки/монтажа телевизора. В подтверждение своей позиции о вине именно магазина, сторона потребителя представила суду документы, фотографии, видео телевизора в момент сдачи на проверку качества. Не опровергая результаты экспертиз, представитель ДНС заявлял, что поскольку эксперт посчитал дефект – эксплуатационным, виноват потребитель. Суд, оценив все доказательства, вынес решение о взыскании с ДНС в пользу потребителя — стоимости поврежденного телевизора, морального вреда и штрафа, всего более – 500 тысяч рублей (решение на данный момент не вступило в силу).
Комментируя вынесенное решение, Региональный центр защиты прав потребителей советует смолянам при сдаче неисправной техники на проверку качества или ремонт, фиксировать внешнее состояние товара, фотографировать или делать видео, т.к. недобросовестные продавцы (исполнители) нередко, пользуясь невнимательностью потребителей, при повреждении товара, находящегося у них, могут переложить вину за сохранность товара на самого потребителя.