По какому адресу недовольный покупатель должен отправлять претензию, объяснил Верховный суд РФ
Одно из последних важных разъяснений Верховного суда касается правил защиты интересов покупателей, у которых появились претензии к качеству товара.
На первый взгляд эти простые правила все знают — если вами был приобретен некачественный товар, то вы можете его вернуть продавцу и получить назад деньги. Для этого нужно известить продавца о факте покупки некачественного товара через направления/вручения лично претензии с описанием дефектов товара. Без этого письма спорить в суде о дополнительных выплатах покупателю практически невозможно. Многие потребители полагают, что достаточно написать и отправить претензию по месту нахождения магазина. Но, при этом необходимо учитывать, что многие магазины расположены в торговых центрах (арендуют помещение), в которых арендодатели не обязаны «разносить» почтовую корреспонденцию своим арендаторам. И как результат – ваша претензия может просто потеряться, а продавец будет лишен возможности своевременно получить и отреагировать на ваши требования. И этот факт может стать решающим при решении в суде вопроса о взыскании дополнительных выплат – неустойки и штрафа.
Верховный суд РФ при рассмотрении спора между продавцом и покупателем указал — суд не имеет права налагать штрафные санкции, если продавец не смог удовлетворить требование покупателя добровольно в связи с невозможностью получения претензии.
Юристы Регионального центра защиты прав потребителей рекомендуют следующий порядок направления претензий:
1. Личное вручение. Претензию необходимо изготовить в двух экземплярах, привезти в магазин и вручить либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На втором экземпляре претензии, представители магазина проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также, по возможности печать юридического лица.
2.Почтовое отправление. Почтовое отправление. Претензия направляется по адресу места нахождения продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. Если магазин находится в торговом центре/рынке и др. и/или сотрудники магазина отказываются принять претензию лично, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего жительства с запросом о предоставлении сведений о юридическом адресе продавца. Юридический адрес ООО, АО, ЗАО и др. можно легко найти в Интернете. У индивидуальных предпринимателей таким адресом является – место регистрации. Налоговая инспекция обязана предоставлять такие сведения. После получения необходимой информации следует отправить претензию уже по «правильному адресу» и ждать реакции продавца на ваши претензионные требования в установленный законом срок (как правило он составляет 10 календарных дней).
Обязательно сохраняйте квитанцию об отправке претензии продавцу!