По какому адресу недовольный покупатель должен отправлять претензию, объяснил Верховный суд РФ

Одно из последних важных разъяснений Верховного суда касается правил защиты интересов покупателей, у которых появились претензии к качеству товара.

На первый взгляд эти простые правила все знают — если вами был приобретен некачественный товар, то вы можете его вернуть продавцу  и получить назад деньги. Для этого нужно известить продавца о факте покупки некачественного товара через направления/вручения лично  претензии с описанием дефектов товара. Без этого письма спорить в суде о дополнительных выплатах покупателю  практически невозможно. Многие потребители полагают, что достаточно написать и отправить претензию по месту нахождения магазина. Но, при этом необходимо учитывать, что многие магазины расположены в торговых центрах (арендуют помещение), в которых арендодатели не обязаны «разносить» почтовую корреспонденцию своим арендаторам. И как результат – ваша претензия может просто потеряться, а продавец будет лишен возможности своевременно получить и отреагировать на ваши требования. И этот факт  может стать решающим при решении в суде вопроса  о взыскании дополнительных выплат – неустойки и штрафа.

Верховный суд РФ при рассмотрении спора между продавцом и покупателем указал  — суд не имеет права налагать штрафные санкции, если продавец не смог удовлетворить требование покупателя добровольно в связи с невозможностью получения претензии.

Юристы Регионального центра защиты прав потребителей рекомендуют следующий порядок направления претензий:

1. Личное вручение. Претензию необходимо изготовить  в двух экземплярах, привезти в магазин и вручить либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На  втором экземпляре претензии, представители магазина проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также, по возможности печать юридического лица.

2.Почтовое отправление. Почтовое отправление. Претензия направляется по адресу места нахождения продавца  заказным письмом с уведомлением о вручении. Если магазин находится в торговом центре/рынке и др.  и/или сотрудники магазина отказываются принять претензию лично, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего жительства с запросом о предоставлении сведений о юридическом адресе продавца. Юридический адрес ООО, АО, ЗАО и др. можно легко найти в Интернете. У индивидуальных предпринимателей таким адресом является – место регистрации. Налоговая инспекция обязана предоставлять такие сведения. После получения необходимой информации  следует отправить претензию уже по «правильному адресу» и ждать реакции продавца на ваши претензионные требования в установленный законом срок (как правило он составляет 10 календарных дней).

Обязательно сохраняйте квитанцию об отправке претензии продавцу!

Если вы попали в трудную ситуацию и Вам требуется квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратиться к нам!