Роспотребнадзор напомнил о правах авиапассажиров, столкнувшихся с задержкой рейса
Роспотребнадзор напомнил авиапассажирам, столкнувшимся с задержкой рейсов, об их правах.
«В связи с задержками рейсов из-за погодных условий в ряде российских городов Роспотребнадзор напоминает о том, какие права есть у авиапассажиров, попавших в эту ситуацию. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете», — говорится в сообщении ведомства, размещенном на его сайте.
Отмечается, что при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета и возврат стоимости авиабилета, даже если билет является «невозвратным». Пассажир также имеет право обратиться с претензией в адрес перевозчика для возмещения убытков и морального вреда. Еще одним пунктом является право на взыскание штрафа с перевозчика за «просрочку доставки пассажира в пункт назначения». Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не может превышать 50% стоимости авиабилета.
Кроме того, пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, в том числе на организацию и хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет. В случае задержки рейса более чем на два часа авиакомпания обязана обеспечить пассажира прохладительными напитками, а также возможностью совершить два звонка и отправить два сообщения по электронной почте. При задержке более чем на четыре часа авиакомпания должна предоставить горячие питание, а в случае ожидания более восьми часов в дневное время или шести часов в ночное авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице. Кроме того, в этом случае авиакомпания должна обеспечить доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.