Цена изменилась после оплаты товара через интернет: кто прав?
Региональный центр защиты прав потребителей фиксирует рост обращений, жалоб от смолян на отказы продавцов, Интернет-магазинов продавать товары по заявленной цене. В частности, участились случаи, когда покупатели, оплатившие стоимость заказанного товара, не могут его получить в связи с требованием продавцов доплатить его стоимость. Продавцы ссылаются на изменившийся курс иностранной валюты.
В этой связи Региональный центр защиты прав потребителей разъясняет :
С 1 января 2021 года действуют новые Правила продажи товаров дистанционным способом (постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
При дистанционном способе продажи товаров с использованием сети «Интернет» продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца, размещенная на его странице в сети «Интернет», не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека, либо иного документа, подтверждающего сделанный заказ и оплату товара.
Таким образом, если продавец подтверждает в письменной форме заказ с указанием наименования товара, его стоимости, в том числе после совершенной покупателем оплаты, покупатель имеет право требовать передачу товара по согласованной (заявленной) цене.
Если такого подтверждения нет, или условия оферты предусматривают иной порядок заключения договора, продавец имеет право на изменение существенных условий договора, в том числе на изменение цены товара.