Как не стать жертвой «лжегазовиков», «лжекоммунальщиков» и других подобных мошенников
В связи с многочисленными обращениями граждан, пострадавших от действий «газовых» и «коммунальных» мошенников, юристы «Регионального центра защиты прав потребителей» разъясняют:
потребителю необходимо точно знать, каков срок эксплуатации и каковы сроки поверки индивидуальных приборов учета. Для этого стоит заглянуть в документацию на прибор учета. Если документы отсутствуют — обратиться за информацией в управляющую компанию либо ТСЖ. Внимательно следите за всеми объявлениями от УК или ТСЖ. Не срывайте их! Если имеются сомнения, что это объявление от УК (ТСЖ), уточняйте в УК (ТСЖ)! Также рекомедуем знать телефон вашей УК (ТСЖ).
Что делать если к вам в квартиру (дом) пришли неизвестные лица и просят их пустить для проверки приборов учета?
Если лица ссылаются на вашу управляющую компанию либо ваше ТСЖ, позвоните туда и уточните, направляли ли к вам специалистов для проверки приборов учета.
Если УК либо ТСЖ представителей не направляли, не впускайте пришедших лиц. Вы можете объяснить им, что в услугах по проверке приборов учета не нуждаетесь.
Если пришел представитель управляющей компании, ТСЖ, иной исполнитель коммунальной услуги, попросите документ, удостоверяющий личность и должность. Уточните цель прихода.
Подписывая акты, внимательно читайте текст, вносите все свои замечания. Знайте, что никто не вправе обязать вас менять исправный, поверенный прибор учета, срок эксплуатации которого не истек. Если вас обязывают, уговаривают это делать, то, возможно, перед вами мошенник.
Что делать, если к вам в квартиру (дом) пришли неизвестные лица и просят запустить для проверки внутридомового газового оборудования?
Попросите представиться, не открывая двери. Требуйте, чтобы было названо полное фирменное наименование организации, фамилия представителя и его должность, а также основания проверки.
Знайте, что обязательное техническое обслуживание газового оборудования производится специализированными организациями, по заранее утвержденному графику.
Если проверка не плановая (вне графика), газовую службу вы не вызывали, никакой аварийной ситуации нет, и Вы не нуждаетесь в услугах по проверке газового оборудования, не впускайте себе в квартиру пришедших. Не открывайте им дверь и поясните, что в их услугах Вы не нуждаетесь.
Помните, что специализированные организации, которые обязаны осуществлять техобслуживание газового оборудования, не навязывают возмездные услуги либо товары (оборудование). Если Ваша газовая плита либо иное оборудование неисправно, вышел срок его эксплуатации, Вам установят срок замены (ремонта) и выдадут соответствующий документ.
Замена внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществляется только в случаях:
- истечения нормативных сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем (если эти сроки не продлены по результатам технического диагностирования);
- признания газоиспользующего оборудования не подлежащим ремонту (непригодным для ремонта) в ходе технического обслуживания либо по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
- заявки, поданной заказчиком.
При этом считаем необходимым напомнить, что с 1 июля россиян обязали устанавливать в домах и квартирах интеллектуальные системы учета электроэнергии. «Умные счетчики» будут монтировать по мере выхода из строя старых приборов.
Установка будет производиться для граждан бесплатно компанией, осуществляющей обслуживание объектов энергетики. Учитывая, что электросчетчики чаще всего располагаются за пределами жилых помещений, их монтаж и демонтаж предполагается без специального уведомления жильцов. Организации, которые не смогут предоставить потребителям доступ к умным счетчикам после 1 января 2023 года, будут оштрафованы.
Если у вас возникли вопросы, нуждаетесь в профессиональной защите — мы всегда будем рады вам помочь!