Что делать, если капитальный ремонт оказался некачественным

Что делать, если капитальный ремонт оказался некачественным

Жильцам доступны несколько способов решения проблем с качеством капремонта. О том, куда можно обратиться и как не попасть на удочку недобросовестных подрядчиков, вы узнаете из нашей статьи.

Кто отвечает за работы

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, например лифта, крыши, фундамента или стояков водопровода, оплачивают владельцы квартир. Сумму указывают в платёжках отдельной строкой. Не нужно вносить деньги только льготникам, например людям старше 80 лет или тем, кто живёт в аварийном доме под снос.

При этом копить деньги жильцы могут либо в фонде капитального строительства региона или на специальном счёте в банке. Региональный фонд — это общий котёл, в котором аккумулируют взносы жителей разных домов и распределяют между зданиями, которые пришла пора ремонтировать. Фонд должен сам нанимать подрядчиков, контролировать качество и сроки работ, принимать результат, а потом в течение пяти лет отвечать перед жителями за допущенные изъяны.

Специальный счёт — это собственная копилка дома. Товарищество собственников жилья может открыть счёт в уполномоченном банке самостоятельно или поручить сделать это управляющей компании. При этом именно владелец депозита должен организовать капремонт.

Какой бы способ ни выбрали жильцы, у них есть права. Они могут на общем собрании решить, что пришло время обновить здание. Правда, если они так не решат, а предельные сроки, указанные в региональной программе капремонта, будут поджимать, дом всё равно начнут ремонтировать по решению местных властей.

За полгода до начала работ на суд жильцов обязаны вынести объёмы, предельную стоимость, сроки капремонта. В протоколе, который владельцы квартир должны оформить, обсудив предложения, нужно обязательно указать, кто станет принимать работы от имени жильцов.

КС разъяснил, кто несет бремя ответственности за капремонт домов, где  приватизирована часть квартир

Если результат работ не оправдал ожидания

В случае наличия недостатков выполненных ремонтных работ нужно обратиться к их заказчику. Если за капремонт отвечает региональный фонд, пожаловаться можно на горячую линию, номер которой должен быть указан на сайте каждого регоператора (телефон «горячей линии» Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области — 8 (4812) 700-555). Так как по закону предусмотрен пятилетний гарантийный период, в течение этого времени подрядчики несут ответственность перед фондом, а фонд — перед жителями.

Если же жильцы копят деньги на специальном счёте, с претензией можно обратиться в ТСЖ или УК в зависимости от того, кто из них открывал депозит в банке. При этом до начала работ необходимо составить грамотный договор с подрядчиком с указанием гарантийного срока. Кроме того, представителям жильцов, которых выбрали, чтобы следить за капремонтом, не стоит подписывать акт приёмки до полного завершения работ, как бы сильно подрядчик об этом не просил.

Каждый житель, которого не устраивает качество ремонта в доме, может обратиться в жилищную инспекцию своего региона, администрацию муниципалитета или правительство региона. Если же ничего не возымело эффект, а ущерб нанесён серьёзный, можно подать обращение в прокуратуру, в том числе через портал госуслуг, или иск в суд.

Если у вас возникли вопросы, нуждаетесь в профессиональной защите — мы всегда будем рады вам помочь!